Последние новости и статьи сельского хозяйства в России и мире

Бензин для сельхозтехники — посевная 2012 года


Посевная текущего года встретила сельхозпроизводителей отсутствием бензина АИ-80. Этот популярный у крестьян вид топлива был запрещен в нашей стране в начале прошлого года. Его продажа была приостановлена в начале сентября. Причина довольно проста – несоответствие экологическим нормам. Жители села оказались не готовы к таким резким изменениям, ведь почти треть всех используемых в сельском хозяйстве транспортных средств работает на АИ-80.

В экономическом плане это означает, что треть мощностей, просто не будут работать в период сева и уборки выращенного урожая. Все это приведет к срыву уже заключенных договоров на поставки сельхозпродукции, поскольку она просто не будет вовремя эвакуирована с полей. Конечно, есть надежды, что государство все же пойдет на некоторые уступки и выделит необходимое топливо из государственного резерва, однако, рассчитывать на это не стоит. Согласно прогнозам Минэнерго РФ, в текущем году топливо, относящегося к классу Евро-2, произведут в стране в объеме всего одного миллиона тонн. Все оно пойдет на посевные работы. В министерстве были уверены, что этого объема должно хватить. Практика же показала, что этого не достаточно.

Что же делать работникам сельского хозяйства? Выход был найден в виде октаноповышающих присадок. Они позволяют получить топливо, которое можно использовать в старой сельскохозяйственной технике. Согласно новому закону, АЗС и нефтебазы будут получать бензин необходимой марки за счет использования присадок. При этом использование присадок на основе соединений свинца исключается. Таким образом, будут получаться либо АИ-92, либо АИ-80, такое же качественное, как топливо для судовых двигателей.

Стоит отметить, что повышение октанового числа будет производиться на легальном основании, и даже будет облагаться акцизом. Сельхозпроизводители смогут покупать такой обогащенный бензин по сниженным ценам, Тем самым удастся добиться неплохого экономического эффекта. К слову, качество подобного топлива соответствует нормам и не должно вызывать сомнения у покупателей.

Основное назначение антидетонационных присадок – повышение октанового числа бензина. Теперь они на законных основаниях применяются нефтеперерабатывающими заводами для того, чтобы довести низкооктановое топливо до стандартного уровня детонационной стойкости. Проще говоря для доведения топлива до правил ГОСТа. Кроме того, эти присадки могут использоваться непосредственно АЗС. За счет этого будут достигаться необходимые значения октанового числа.

Принцип действия октаноповышающих присадок основан на недопущении детонации продуктов до начала нормального горения смеси, которая может возникать еще в процессе окисления топлива. При сжатии смеси в камере сгорания образуется высокая температура, которая приводит к появлению из окисленной смеси большого числа пероксидов. Последние, в свою очередь, очень быстро разлагаются, приводя к самодетонации. Присадки же разрушают пероксиды, тем самым препятствуя их накоплению. За счет этого и повышается октановое число.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.