Прогнозируется значительное увеличение погрузки растительного масла.
В последнюю пару лет, перевозчики наблюдали картину, когда объемы перевозок подсолнечного масла постоянно снижались. Поэтому ресурсы железной дороги постепенно переводили на другие, более востребованные направления перевозок. В первую очередь это было связано с тем, что не было сырья вследствие неурожая. В итоге парк цистерн к осени текущего года был снижен с шестисот до пятидесяти шести штук в Ростовским филиале ПГК.
Поэтому огромный спрос на цистерны оказался неожиданным, и вынудил дополнительно подготовить четыреста сорок две цистерны.
В настоящее время проблема нехватки сырья практически решена, так как будут использоваться и контейнерные перевозки. Переизбыток урожая в этом году должен составить около двух миллионов тонн.
На сегодняшний день, производители обеспокоены тем, что цистерн для транспортировки продукции может банально не хватить. Уже во втором полугодии будущего года некоторые компании намерены увеличить отгрузку масла в три с половиной раза.
Решение возможной проблемы железнодорожники видят в уменьшении времени простоя цистерн под погрузкой-выгрузкой. Кроме того, нужно сделать так, чтобы и порт работал быстрее. Нередко случается, что до формирования судовой партии, цистерны простаивают в терминалах порта до десяти дней.