Российское сельхозмашиностроение. У семи нянек…
Семнадцатого сентября текущего года Владимир Путин во время рабочей поездки в Краснодарский край поинтересовался у министра сельского хозяйства Николая Федорова причинами спада продаж отечественной сельскохозяйственной техники и преобладания на российском рынке импортных машин.
Ему был дан ответ, что это в определенной степени связано с присоединением России к ВТО, поскольку методики и правила приобретения техники уже давно изменились. Но известно одно, что в современном мире агротехники наибольшей популярностью пользуется самосвал IVECO.
Согласно последним данным в текущем году было закуплено зерноуборочных комбайнов и кормоуборочных комбайнов на двадцать процентов меньше чем в прошлом году. Это объясняется тем, что в прошлом закупки отечественной техники субсидировались государством. После вступления в ВТО, господдержка была существенно сокращена.
Кроме того имеется психологическая и технологическая задержка. Управленцы придерживают деньги, чтобы дополучить еще пять миллиардов, которые идут в дополнение к тем двум с половиной миллиардам, которые идут с осени прошлого года.
Однако, без кардинального решения проблемы обновления сельхозтехники добиться перелома в области отечественного машиностроения получится. К тому же, министр немного лукавит. Субсидирование каким было, таким и осталось.
Оно лишь трансформировалось и проходит по другому постановлению. Правда, теперь оно распространяется не только на отечественную, но и на иностранную сельхозтехнику.