Полуприцепы: характеристики и особенности конструкции
Сегодня наблюдается бурный рост таких областей жизнедеятельности человека как строительная индустрия, горнорудная промышленность, сельское хозяйство, ЖКХ и т.д. Это инициировало увеличение объемов перевозок сыпучих материалов с навальным типом погрузки. К ним относятся инертные материалы, грунт, руды, зерновые, корнеплоды, удобрения, бытовые и строительные отходы, уголь и пр. Поэтому везде стали интересоваться самосвальной техникой и посматривать на самосвальные полуприцепы новые. В рыночных условиях приходится привлекать программно-логистические методы для снижения транспортных издержек, максимально использовать мощностные возможности тягачей. Также необходимо принимать на работу опытных водителей и рационально строить график их работы, беречь ГСМ, уменьшать затраты на обслуживание и ремонт техники. А использование самосвальных полуприцепов как нельзя лучше решает эти задачи.
Этот тип несамоходных транспортных средств имеет опрокидывающийся разгрузочный кузов, что сокращает время опорожнения платформы. Конструкция современных самосвальных полуприцепов позволяет это делать наиболее удобным способом (назад или вбок), причем используя лишь возможности тягача. Обычно у таких полуприцепов по мере повышения грузоподъемности растет и число осей, что позволяет применять их в составе с автомобилем-тягачом в сложных дорожных условиях и для транспортировки больших объемов грузов. А для перевозки наиболее тяжелых и жестких грузов (щебень, гранитный камень, твердые руды) следует применять упрочненные, большегрузные варианты – тонары.
К главным техническим показателям таких средств относятся:
- грузоподъемность;
- время подъема и опускание кузова;
- размеры;
- вид подъемного устройства кузова;
- предельная величина угла наклона платформы.
Они могут иметь рессорную либо пневматическую подвеску. И в том, и в другом случае обеспечивается устойчивость транспорта к перегрузу. Кузов может быть выполнен из алюминия, стали и биметалла, а также покрыт антикоррозийным составом. Подъем и опускание грузового отсека осуществляется с помощью гидравлического подъемника, а органы управления им находятся в кабине тягача.
У полуприцепов, разных по полезному объему, могут быть и непохожие формы, приспособленные для перевозки различных материалов. Под строительные высоковязкие материалы лучше подойдет полуприцеп, имеющий скругленную форму кузова, а для сухих – прямоугольную.
В общем, выбрать подходящий полуприцеп несложно. Это обеспечивается благодаря большому ассортименту таких агрегатов в продаже.