РЖД настаивает на росте грузового ж/д тарифов в том числе и для АПК
По словам представителей компании, в 2013 году рост тарифов железнодорожной монополии за оказание услуг по перевозке грузов должен составить не менее, чем 7% от уровня предыдущего (текущего 2012-го) года.
Подобный рост необходим как воздух для того, чтобы поддерживать текущее состояние сети ж/д, а если планировать и развитие железной дороги, то тут не обойтись от дополнительного увеличения тарифов еще на 2-4% — такой инвестиционный процент позволит и дальше развивать сеть РЖД. Это во многом определяет рост спроса на услугу аренды спецтехники.
В ином случае могут потребоваться государственные субсидии на инвестиции в инфраструктурное развитие сети ж/д в России — так считает глава РЖД Якунин, по словам которого без инвестиционной составляющей никак не обойтись.Расчет приемлемого роста тарифов проводился на основе достоверных прогнозов макроэкономического развития всех отраслей страны (в том числе и сельского хозяйства), представленного Минэкономразвития России.
Президент РЖД заявил, что сегодняшние решения основаны именно на этих цифрах и прогнозах, но с точки зрения утверждения программы развития железных дорог, окончательное решение властвующими еще не принято. Дополнительные государственные субсидии будут направлены на развитие инфраструктуры, если правительство посчитает нужным обеспечить выделение средств из бюджета.
Глава РЖД добавил, что подсчеты правительства и железнодорожников основаны на соблюдении баланса между потребностью в развитии инфраструктуры и проблемой роста тарифов до такого уровня, после которого будет оказываться негативный эффект на всю экономику, вплоть до агропромышленников.