Системы контроля и регулировки работы конвейера
Ленточные конвейеры играют очень важную роль в работе карьеров и всей горнодобывающей отрасли, и являются одним из основных элементов оборудования шахты. Обеспечение их надежной и беспрерывной работы является важным аспектом работы шахты и поддержания не только производственного процесса, но и безопасности на объекте. Конвейерная лента является наиболее важной и наиболее дорогой частью конвейера, поэтому обеспечение правильной ее работы является чрезвычайно важным условием для работы всей системы. Обычно, изготовление транспортерных лент заказывается у проверенных компаний, так как от качества и надежности зависит многое.
Ленточные конвейеры формируют в шахте сложные сети, порой они идут в несколько ярусов, встречается много пересечений, соединений иногда они идут внахлест. Эта структура приводит к образованию системы, в которой конвейер подвергаются разрушительному воздействию сторонних факторов, в частности засыпанию материалами, которое может привести к заклиниванию, перекосу или обрыву. Сама транспортерная лента может менять свое положение на роликах, и таким образом нарушать движение породы, или готового материала, и поэтому, в большинстве современных шахт и производств используется оборудование, которое отслеживает и корректирует положение конвейерной ленты. Ведь ремонт, в частности, вулканизация конвейерных лент, стоит дорого, к тому же требует массу времени, и лучше потратить средства на систему контроля и коррекции, чем регулярно производить ремонтные работы.
В качестве контрольных и регулировочных средств применяется электромеханический привод, ультразвуковые датчики, система управления процессом, исполнительная система механизма для направления ленты, соединенная с приводом. Во время работы, конвейера ультразвуковые датчики измеряют отклонение трасс обоих краев ленты, эти сигналы должным образом фильтруются и обрабатываются в системе управления, где есть параметры для сверки рассчитанной ширины ленты. И благодаря этой системе можно забыть, что такое вулканизация, прослоечная резина, и аварийные остановки на ремонт и стыковку порванной ленты. В случае отклонения от установленной системой управления ширины рабочей зоны система посылает сигнал, который активирует двигатель привода и производит механическую регулировку угла для компенсации отклонения дорожки ленты. И процесс не останавливается ни на минуту.